воскресенье, 9 декабря 2018 г.

From Dusk Till Dawn I, II, III VHS Collection

Почему я видеоман, а не киноман?

В середине девяностых годов, когда пачка сигарет стоила 1000 рублей, а видеокассета 18 000 или 20 000 рублей, частенько, подходя к ларьку с видеокассетами, я рассматривал их обложки. Жизнь по ту сторону стеклянной витрины, за красивым глянцем кассетных обложек, казалась дорогой и заманчивой сказкой, по сравнению с окружающей действительностью. Одно время, после выходов фильмов "Desperado" и "От заката до рассвета" мы с двоюродным братом увлеклись "тарантиновщиной". Но вскоре увлечение это быстро прошло, исчерпало себя. Двоюродный братец ещё некоторое время таскал откуда-то от друзей видеокассеты с сюрреализмом и арт-хаусом, и делал при их просмотре умный вид, изображая неподдельное восхищение. Я же очень быстро устал от всех этих "Обедов нагишом" и "Повар, вор, его жена и её любовник". Я вернулся к фантастике и старым, добрым, проверенным временем боевикам. Одна из комнат в квартире моего братца до сих пор напоминает привет из девяностых, она вся забита виниловыми дисками, книгами, коробками от аппаратуры и самой старой аппаратурой, на стене пылится порванный плакат с Тарантино. Но фильмы сейчас мой брат практически не смотрит, в основном, читает книги, слушает музыку, и пребывает где-то в своих мирах. Для меня же некоторые фильмы ценны уже не сами по себе, а как память об золотой эпохе VHS. Если бы не видеокассеты из моей коллекции, то я уже давно бы позабыл и о самих этих фильмах, и о том, что когда-то, в девяностых, с восхищением их смотрел.

Логичный вопрос, какой фильм я бы снял, будучи профессиональным режиссёром?

Помню, когда-то, летом далёкого тысяча девятьсот девяносто второго года, пришёл я на трудовую практику в воронежское СПТУ №4, нужно там было отработать несколько дней или недель, не помню уже точно. И вот послали нас разбирать и перекладывать с места на место строительные материалы в подвал - капонир, что располагался рядом с футбольным полем и спортплощадкой училища. Когда спустились в этот подвал, там слева от входа была дверь в каморку мастера, или что-то в этом роде. Дверь была приоткрыта, а к двери с внутренней стороны была приколота картинка, типа, грубо нарисованный чёрт. И моё воображение сразу включилось в игру с самим собой - пока мы там работали, я придумывал сценарий к фильму "Хопгоблины в школьном подвале".

Приходят ребятки, накануне первого сентября в школу на трудовую практику, собираются возле школьного крыльца, знакомятся друг с другом, заводят разговор, то да сё. Компания, как и положено по законам жанра, подбирается разношёрстная - Главный герой, он до поры до времени ведёт себя скромно и ничем особенным не выделяется, Королева школьного бала - девочка с внешностью юной американочки Брук Шилдс, но с нежным русским именем Наташа, развязный и наглый мажор начала девяностых, в дорогих фирменных шмотках, пара - тройка статистов, а разбавил бы я всю эту компанию нагловатым негритёнком, улично-рэперски-хулиганистого типа. Если кто смотрел фильм "Этакий крутой ублюдок", то там был именно такой нахальный негритёнок, мечтавший стать крутым бандитос, и постоянно нарывающийся на неприятности.

И вот, сидят эти ребята на школьном крыльце, мажор достаёт пачку сигарет, закуривает, угощает всех остальных, негритёнок усиленно "тянет одеяло на себя", качает права, где надо и где не надо, но девочка Наташа, несмотря на свою внешнюю хрупкость и нежность, резко ставит на место и негритёнка и мажора, а сама старается быть поближе к крепкому, молчаливому пареньку, скрытому лидеру.

И тут появляется классный руководитель. Естественно, начинается мат-перемат, что за дела, кто посмел курить сигареты на территории школы, и всё такое. Мажор, огрызаясь, растаптывает крутым фирменным кроссовком недокуренный бычок, негритёнок аж раздувается весь от возмущения и своих неудовлетворённых амбиций, ведь всем, по большому счёту, на него наплевать, девочка Наташа томно молчит и поправляет бейсболку на голове. Классный руководитель ведёт ребят в школьный подвал, показывает им фронт работ, как всегда, грозит разнообразными карами тем, кто будет валять дурака, вместо того, чтобы исполнять трудовую практику, или попытается сбежать. А как только преподаватель покидает подвал, дверь захлопывается, и ребятки остаются в одиночестве, при тусклом свете висящих под сводами подвала лампочек.

На минуту повисает тяжёлая, гнетущая пауза, камера скользит по завалам разного подвального хлама, где-то капает вода, а из тёмных углов доносятся зловещие звуки, издаваемые хопгоблинами:
У-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф... Гвах-х-х-х-х-х-х...

Раздаётся отчаянный крик:

-Что случилось? Почему нас здесь заперли?

И в этот момент в подвале гаснет свет.

И огромная когтистая лапа хопгоблина тянется из темноты. 

Вскрик.

Одному из ботаников, из тех, чьи имена зрители и запомнить-то не успели толком, в начале фильма, оторвут голову первому.

Дикие вопли пленников жуткого подземелья, паника. Мажор пытается зажечь зажигалку, в её вспышках на экране мелькает труп с оторванной головой, из шеи которого фонтаном хлещет кровь, мечущиеся в панике ребята, и оскаленные пасти хопгоблинов.

Наконец, мажору и молчаливому пареньку удаётся зажечь обрывки упаковочной бумаги, валяющейся в подвале, и при её зыбком свете отвести в дальний угол подвала девочку Наташу, негритёнка, и ещё нескольких выживших после этого кровавого побоища.

Несколько минут, при свете догорающей бумаги, герои, забрызганные кровью, совещаются, что же делать дальше. Негритёнок отчаянно ругается матом, периодически читает рэп, и повторяет, fuck off этот подвал и эта трудовая практика! Молчаливый крепкий паренёк и Мажор пытаются его приструнить, и убеждают вести себя тише, ведь из тёмных углов подвала всё ещё доносится злобное рычание хопгоблинов, и все понимают, что остаться здесь в живых или быть съеденными монстрами - это вопрос всего нескольких минут.

И вот, пока пацаны пререкаются, ботаники протирают очки, и утирают сопли, девочка Наташа указывает на смутно чернеющую в стене заколоченную дверь. Герои фильма, понимая, что возможно это единственный путь к спасению, убирают разный хлам, загораживающий дверь, отдирают заколоченную дверь от дверной рамы, и видят длинный, непонятно куда ведущий тёмный коридор.

Сделав самодельные факелы, герои начинают бесконечное путешествие по лабиринтам подвала, среди труб, всякого хлама, и подтёков старой штукатурки. А хопгоблины идут за ними по пятам, подвывая и периодически выхватывая из редеющего строя то одного, то другого друга или подругу. Ближе к финалу фильма, как это полагается, хопгоблины схавают негритёнка, который до последнего вздоха будет жутко ругаться и размахивать кулаками, крича, что он самый крутой боксёр на районе, и просто так не сдастся. А Мажор затеет драку с Молчуном, в надежде таким образом избавиться от соперника, и завоевать расположение Наташи, когда они наконец-то выберутся из этого жуткого школьного подвала.

Но молчаливый паренёк одержит верх, Мажора утащат в темноту злые и голодные хопгоблины, а Молчун и Наташа, последние выжившие в этой мясорубке, благополучно доберутся до заветного выхода из подвала, паренёк - спаситель выбьет дверь, и рассвет нового дня они встретят с любимой, обнимаясь и целуясь на фоне запасного выхода из школьного подвала.

Главный герой не забудет упомянуть о том, что коварного классного руководителя, запершего их в подвале на съедение хопгоблинам, он теперь сам приведёт в этот подвал, и оставит там.

А начинается и заканчивается фильм заставками в комиксовом стиле, где на фоне мрачных стен подвала появляются жуткие морды хопгоблинов, и пока идут титры, раздаются жуткие звуки:
У-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф... Гвах-х-х-х-х-х-х... Трах-х-х-х-х-х-х-х-х-х-х-х-х-х-х...

Вот такая история, немного напоминающая сюжет фильма "Ночная смена", я тогда был под впечатлением от этой экранизации Стивена Кинга.

А вот и трилогия Квентина Тарантино, признанного мастера девяностых:




Комментариев нет:

Отправить комментарий